Почему запуск и коммерческая деятельность должны измениться
В цепочке создания стоимости биофармацевтики запуск и коммерческая деятельность позволяют пациентам получить доступ к новым методам лечения. Тем не менее, компании сталкиваются с растущими проблемами на пути к успешному запуску, в том числе с растущими затратами на разработку лекарств, растущей конкуренцией, растущим требованием сократить время выхода на рынок, новыми моделями ухода и возможностью платить за новые инновационные лекарства.

Как и в любой отрасли, ориентированной на удовлетворение потребностей рынка, биофармацевтические компании должны планировать и реализовывать выигрышные стратегии запуска и коммерциализации, включая оптимизацию подходов к маркетингу, ценообразованию, регулированию, соблюдению требований и продажам (рис. 1). Биофармацевтические компании стремятся определить и направить коммерческую деятельность на правильный сегмент рынка в нужное время, используя различные каналы связи в зависимости от потребностей каждой заинтересованной стороны (плательщики, поставщики, медицинские работники (HCP) и пациенты). За последние несколько лет традиционная универсальная стратегия выхода на рынок, основанная преимущественно на физических каналах, начала смещаться в сторону использования цифровых каналов. За последние 12 месяцев несомненные проблемы и сбои, вызванные COVID-19, заставили коммерческие команды задавать новые вопросы, в том числе о том, какие каналы лучше всего подходят для нужд заинтересованных сторон, как более эффективно удовлетворять потребности медицинских работников и пациентов и какие цифровые технологии могут быть использованы для обеспечения успешных запусков? 3Кроме того, сбои, вызванные COVID-19, вероятно, будут иметь долгосрочные последствия. В связи с растущим требованием сократить время выхода на рынок компаниям все чаще необходимо понимать, какие компоненты их операций по продажам и маркетингу, а также другие инновации определяют поведение при назначении лекарств и расширяют доступ пациентов к новым методам лечения. Следовательно, раннее и эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы компании могли сообщать о ценности своего продукта — здесь на помощь приходит ИИ.