Я пишу это после разговора с Дрю Теллером , который попросил ChatGPT объяснить, что такое рост, основанный на продукте, на уровне, подходящем для 5-летнего ребенка.
ChatGPT, как вы можете видеть по ссылке выше, дал несколько отличных ответов, но я чувствовал, что они все еще упускают важные вещи для истинного понимания PLG. Работая над Upwards (крупнейшим в мире сообществом основателей PLG ), я узнал, какие ключевые моменты люди часто упускают из виду в PLG; пункты, которые мучительно отсутствовали в ответе ChatGPT.

Критические моменты для понимания PLG
Ниже приведены ключевые моменты, которые люди обычно неправильно понимают в отношении PLG:

Ключевым требованием PLG является устранение разногласий, и не только в использовании продукта, но и в изучении его, получении доступа к нему и извлечении из него ценности.
PLG — это стратегия GTM, поэтому вам необходимо привести ее в соответствие с соответствием вашего продукта рынку, персоной, болью и ценностным предложением.
PLG не сводит на нет продажи — она поддерживает продажи
PLG означает больше инвестиций в маркетинг, продукт не создает собственного спроса (думая, что это может действительно навредить вашему предприятию), вместо этого я бы сказал, что продукт становится маховиком для его роста, ускоряя все, что вы в него вкладываете.
PLG связан с потребительской культурой — основная причина использования PLG заключается в том, что ваши клиенты хотят взаимодействовать с бизнесом по принципу «попробуй, прежде чем купить» (кстати, для миллениалов и зумеров это режим по умолчанию, и, следовательно, скоро общий режим по умолчанию). )
PLG часто заключается в создании коротких циклов продаж (в то время как фактические пробные версии могут быть очень длинными) с большими маржами.
PLG фокусируется на практических пользователях (в отличие от владельцев бюджета) и их опыте работы с вашим продуктом.
Ниже приводится моя версия объяснения PLG пятилетнему ребенку:

Объясните мне PLG, как будто мне пять лет
PLG — это способ привлечь больше людей к тому, что вы создали, облегчив им возможность попробовать.
Допустим, мы построили парк развлечений и хотим, чтобы люди приходили и наслаждались им. Но людям очень трудно попасть в парк: ворота все ржавые, их трудно открыть, на дороге, ведущей к воротам, есть ямы, направления от ворот к аттракционам очень запутаны, и приходится поговорите с людьми, чтобы получить билеты для входа в парк (а многие из наших гостей застенчивы и не любят разговаривать с людьми).
Так что мы много думали и сделали так, чтобы людям было намного проще попасть в парк, мы построили большой спуск с главной дороги, и все, что вам нужно сделать, это забраться на него, и вы скользите в припарковаться, даже не думая об этом.
Оказавшись в парке, после того, как вы немного повеселились, мы предлагаем вам поговорить с нами и купить вещи по пути: сувениры, конфеты, билеты на дальнейшее катание с горки, билеты на другие более крупные аттракционы, билеты для ваших друзей, и многое другое.
Людям так весело просто ходить в парк, что они рады поделиться впечатлениями со своими друзьями.

Имейте сочувствие
Возможно, еще одно преимущество перспективы пятилетнего возраста заключается не только в ее наивной простоте, но и в том остром сочувствии, которое она вызывает.
В конце концов, и соответствие продукта рынку, и выход на рынок сводятся к тому, чтобы сосредоточиться на понимании личности вашего клиента (пользователя), его боли и того, как они хотели бы, чтобы их проблема была решена. В отличие от (и баланса) того, как ВЫ хотели бы, чтобы это было решено.
Легендарный рабби Акива (около 50 г. н.э.) резюмировал всю Тору, сказав: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Я считаю, что это очень уместно и в отношении маркетинга.

Машинное обучение и человеческое обучение
Что касается ChatGPT — я не сомневаюсь — через несколько месяцев он, вероятно, даст ответ лучше моего.

ChatGPT здесь не хватает не только точек данных, но и лучших навыков учителя — т. е. понимания не только того, какая информация необходима, но и того, какие части информации требуют особого внимания для лучшего продвижения обучения в вашей аудитории (машинное обучение -> человеческое обучение). ). Но опять же, это вполне по силам этой технологии, может быть, даже без особых усилий.
Мы, люди, можем только мечтать о том, чтобы научиться хорошим навыкам общения, преподавания и маркетинга так быстро, как это возможно.