Сбор данных о ваших клиентах может помочь вам улучшить почти все аспекты вашего бизнеса, особенно в перенасыщенном мире электронной коммерции.


Хотя сбор это действительно просто легкая часть. Когда он у вас есть, вы должны знать, как его использовать.


Почему важен сбор данных?

Сбор данных может дать предприятиям электронной коммерции массу информации. С помощью этой информации вы можете больше узнать о своих клиентах (текущих и потенциальных) и о том, что заставляет их покупать. Есть так много разных метрик, которые нужно собирать, но если вы знаете, как объединить те, которые сигнализируют о твердом намерении совершить покупку, у вас будет преимущество. Эти знания могут быть очень полезны для оптимизации не только производительности магазина Shopify, но и его роста и способности находить и привлекать новых клиентов.


Сбор данных необходим, чтобы узнать, чего покупатели хотят от вашего магазина. Собирая данные о клиентах и ​​эффективно их анализируя, вы быстро определите области для улучшения.


Как вы можете собирать данные для своего бизнеса?

1. Используйте сторонние источники данных

Сбор данных может быть сложным без надлежащих инструментов. К счастью, существует множество сторонних инструментов, которые можно использовать для сбора информации о ваших клиентах.

Одним из способов сбора данных о ваших клиентах является использование стороннего источника данных. Источники данных собирают данные о пользователях, таких как Google и Facebook. Используя эти источники данных, вы можете использовать свои данные для рекламных кампаний и узнавать об интересах ваших клиентов.


Однако с каждым днем ​​сторонние данные становятся все менее полезными. Недавние изменения Apple и Facebook в сборе данных и отслеживании в приложениях сделали так, что маркетологи больше не могут просто вкладывать деньги в кампанию и охватывать нужную аудиторию. Google обещает вскоре выпустить обновления своих операционных систем и поиска. Важно больше не полагаться на сторонние источники данных как на основные для получения данных.


2. Используйте инструменты сбора данных

Инструменты сбора данных могут охватить пользователей, которых вы обычно не получаете. Эти инструменты также могут собирать данные быстрее и эффективнее.


Одним из лучших инструментов для сбора данных является Hotjar , бесплатный инструмент для анализа веб-сайтов. Он может предоставить вам тепловые карты и опросы для сбора ценной информации о том, что просматривают пользователи, на что они нажимают и как они используют веб-сайт.


Если вы хотите собирать данные с мобильных устройств, вы можете использовать инструмент Mobile App Analytics от Google. Этот инструмент позволяет пользователям измерять активность приложения на мобильной стороне.

Вам даже не придется долго искать подходящий инструмент для сбора данных. Google Analytics — это один из самых универсальных инструментов для отслеживания действий ваших клиентов, который легко доступен и прост в использовании.


3. Собирать данные непосредственно от пользователя

Еще одним способом получения информации о ваших клиентах является сбор данных непосредственно от Пользователя. Это лучший тип данных, потому что это данные, которые ваши конкуренты не могут получить в свои руки, что дает вам преимущество. Часто это называется данными первой стороны, когда информация о клиентах собирается с помощью программного обеспечения и систем, которыми владеет сама компания.


Вы можете собирать информацию о клиентах, собирая и анализируя данные о каждом взаимодействии с клиентом. Обычно для этого требуется, чтобы Пользователь заполнил форму, прежде чем продолжить, но может проявляться различными способами, такими как отслеживание поведения пользователя, опросы и интервью после покупки и даже история покупок или демографическая информация.

Вы также можете выбрать сбор информации, не связанной напрямую с Пользователем. Например, вы можете использовать файл cookie на каждой странице, а затем размещать файл cookie на жестком диске пользователя, если он посещает ваш сайт.


Как использовать собранные вами данные

Собранные данные могут помочь вам укрепить отношения с вашими текущими клиентами, улучшить рынок для потенциальных клиентов и привлечь новых клиентов.


Отличный способ использовать данные о клиентах — оптимизировать путь клиента. Глядя на данные, полученные в результате ваших маркетинговых кампаний и усилий, вы сможете увидеть, где клиенты взаимодействуют, и улучшить свою маркетинговую воронку.


Вовлеченность — это наиболее значимые данные, которые вы можете собрать. У каждого клиента есть несколько взаимодействий в разных маркетинговых каналах. Чтобы оптимизировать воронку, вы должны создавать, представлять и управлять этими взаимодействиями таким образом, чтобы повысить вероятность конверсий. Каков самый надежный и эффективный путь, по которому клиенты приходят к решению о покупке вашего продукта?


Данные клиентов также могут позволить вам делать персонализированные предложения. Знание того, что потенциальный клиент купит или с меньшей вероятностью купит, позволяет вам предлагать специальные скидки и предложения, чтобы подтолкнуть их к конвертации, или даже более высокие цены, если вы знаете, что они купят, и вы хотите увеличить свою маржу. Даже персонализированные фразы, основанные на локализации или других характеристиках, могут показаться более привлекательными для клиента, который просматривает ваш сайт.

Часть стратегии состоит в том, чтобы придумать другие способы сделать ваши маркетинговые (и наши) доллары более эффективными при работе в вашем магазине. Анализ экспериментов имеет первостепенное значение для успешной цифровой маркетинговой кампании.


Заключение

Сбор данных требует, чтобы вы несли ответственность за всю имеющуюся у вас информацию о ваших клиентах. Важно убедиться, что у вас есть согласие от ваших клиентов, прежде чем собирать их данные. Законы GDPR в европейских странах становятся нормой в других странах, где конфиденциальность находится в центре внимания каждого, поэтому, когда вы собираете данные, делайте это этично и законно.


Чем больше у вас данных, тем проще будет улучшить ваш бизнес и повысить качество обслуживания клиентов.