В настоящее время специалистам по связям с общественностью для достижения успеха требуется широкий спектр качеств, начиная от общения, умения слушать и заканчивая навыками письма.

В дополнение к этим навыкам лучшие PR-специалисты также обладают различными личностными качествами, такими как уверенность, креативность и открытость. Однако у многих профессионалов есть одна общая черта — эмоциональный интеллект. Это качество может быть определяющей чертой между хорошими и великими профессионалами, поскольку оно определяет способность человека эмоционально связываться с другими.

Связь эмоционального интеллекта и связей с общественностью

Эмоциональный интеллект — это способность человека управлять своим поведением, ориентироваться в социальных сетях и принимать решения, не управляемые безудержными эмоциями. Это качество важно не только потому, что оно дает вам различные навыки, но и потому, что оно также помогает вам выделиться среди ваших конкурентов. Независимо от того, являетесь ли вы новым стажером по связям с общественностью или опытным профессионалом, жизненно важно демонстрировать свой эмоциональный интеллект везде, где вы можете. Ниже приведены отличительные характеристики, которые попадают под эгиду эмоционального интеллекта и предоставляют любому человеку инструменты для достижения успеха:

1. Самосознание.
Самосознание — это способность человека воспринимать эмоции и осознавать их по мере их возникновения. Как специалист по связям с общественностью вы часто являетесь голосом и лицом, говорящим от имени компании. Поэтому если вы выйдете из себя, это не сулит ничего хорошего, так как это плохо отразится как на компании, так и на вас самих. Контроль эмоций поможет профессионалам сохранять хладнокровие и лучше выступать в качестве представителя и представителя.

2. Самоуправление
Простого понимания своих эмоций недостаточно — вам также необходимо уметь управлять этими эмоциями и адаптироваться к любой ситуации. Проявление гнева и других эмоций вызывает ряд негативных последствий как для человека, так и для компании, начиная от неудачных кампаний и заканчивая крупными PR-катастрофами. В результате очень важно, чтобы PR-менеджеры понимали, когда их эмоции полезны, а когда их следует держать в секрете.

3. Социальная осведомленность
Эмоциональный интеллект — это больше, чем просто способность воспринимать эмоции — он также определяет действия человека в отношении этих эмоций. Социальная осведомленность — это способность улавливать эмоции других, способность сочувствовать им и эффективно общаться с ними. Для специалиста по связям с общественностью этот навык жизненно важен — он может помочь вам лучше понять свою аудиторию и почувствовать, что лучше всего вызывает у нее эмоциональный отклик.

4. Управление отношениями
Наконец, последний навык в широкой категории эмоционального интеллекта — управление отношениями. Это определяет вашу способность эффективно использовать свою осведомленность для успешного управления взаимодействием и управления им. Специалисты по связям с общественностью ежедневно работают с различными сторонами, начиная от клиентов, коллег, медиа-групп и других. Чтобы ориентироваться в постоянно меняющейся среде связей с общественностью и в то же время управлять отношениями, специалистам по связям с общественностью жизненно важно обладать высокой степенью эмоционального интеллекта.