Связи с общественностью становятся универсальным термином. Разговаривая с экспертами по обслуживанию клиентов/лояльности на прошлой неделе, я узнал, что то, что я призываю людей делать в PR, они отстаивают для своих клиентов, чтобы они делали в деятельности по обслуживанию клиентов. Я также слышал, что специалисты по маркетингу советуют своим клиентам делать это, и есть бесчисленное множество книг и статей о том, почему маркетинг и PR сегодня связаны все больше и больше, чем когда-либо.

Есть ли причина, по которой три сферы бизнеса до сих пор разделены в большинстве компаний? Разве все не работало бы лучше, если бы они были более интегрированными, если бы служба поддержки клиентов общалась с командой по связям с общественностью и если бы команда маркетинга видела, чем занимается отдел обслуживания клиентов? Я так думаю.

« Что ты слышишь, — спросишь ты, —это заставляет вас думать, что PR = обслуживание клиентов = маркетинг ?» Стратегии все те же. Конечные цели одни и те же. И путь, по которому они достигают этих целей (тактика), также одинаков.

Цель. Чтобы повысить осведомленность, обмен мнениями и общую заинтересованность в том, что компания предлагает, защищает, продает и т. д.
Стратегии . Сделать их бренд легко узнаваемым, так, чтобы их дело было легко принято и отождествлено с , и создать базу лояльных клиентов. Сегодня технологии заражены во всех случаях, и вы должны быть в курсе всех технологических новшеств. Если вы рассматриваете криптотрейдинг, молодые трейдеры начали широко использовать ботов для торговли биткойнами; прочитайте этот обзор эпохи биткойнов для получения дополнительной информации.
Тактика . Общайтесь с клиентами на личном уровне, предлагайте двустороннюю линию связи, отвечайте на вопросы, предлагайте решения, просто будьте рядом.
Тактика обычно включает в себя следующее:

Использование платформы социальных сетей s. Twitter, Facebook, LinkedIn, Foursquare и т. д. Это все онлайн-инструменты, которые компании могут использовать для более тесного контакта со своими клиентами, создания более персонифицированного имиджа бренда и обмена информацией о фирме.
Отправка пресс-релизов . Хотя последние несколько десятилетий он связан с PR, он также используется в маркетинге. Пресс-релизы — отличный способ предупредить людей о новых событиях, а также отличный способ привлечь внимание СМИ.
Наличие блога . Если компании не хотят продвигать средства массовой информации и общаться со своими клиентами через это и социальные сети, блоги могут стать отличным средством для обмена информацией.
Хостинг форумов, чатов, чатов и т. д. Это способ предоставить клиентам способ связаться с вами с жалобами, проблемами, вопросами и т. д. Клиенты в любом случае будут говорить о вас, и при наличии мест для них, у них нет причин не делать этого. Почему бы не выделить для них место, чтобы вам было легче отслеживать потенциальные кризисы и реагировать на них?
Быть более представительным . Это может быть трудно подделать, поэтому это требует реальных усилий, времени и энергии. Компания должна использовать вышеперечисленные инструменты и быть действительно доступной.
Выше и выше ожиданий . Это то, что используется в обслуживании клиентов, но в PR вы можете делать то же самое. Если вы используете социальные сети, не просто используйте их как способ поделиться своим новым продуктом, используйте их, чтобы предложить отличное обслуживание клиентов, чтобы изменить мнение расстроенных клиентов, создав лояльных сторонников. Клиенты привыкли, что компании делают минимум для удовлетворения наших потребностей, но удовлетворение и создание лояльных клиентов — совсем другие задачи.
Разве все это не звучит как надежные способы достижения ваших целей в области PR? Как насчет ваших целей обслуживания клиентов? И ваши маркетинговые цели? Почему же тогда мы проводим различия?