Вы и ваша команда можете рассматривать множество новых бизнес-идей и рыночных возможностей, но не все из них заслуживают внимания. Важно сузить круг возможных вариантов и сосредоточиться на тех, которые имеют наибольший потенциал для успеха. 
Преследование слишком большого количества инициатив роста может быть опасным для вашего бизнеса. Согласно Harvard Business Review , «по мере того, как список приоритетов исполнительной команды растет, выручка компании фактически снижается по сравнению с аналогами». Но сосредоточение внимания на небольшом наборе многообещающих инициатив может привести к росту доходов выше среднего.

Выполните следующие пять шагов, чтобы оценить привлекательность новой рыночной возможности и начать расставлять приоритеты для инициатив по развитию бизнеса.

1. Изучите своих клиентов и конкурентов.
Используйте маркетинговые исследования, чтобы анализировать своих  клиентов и конкурентов на нескольких уровнях. Это поможет вам оценить, является ли спрос на продукт / услугу реальным и стоит ли выходить на новый потенциальный рынок для вашей компании.

Определите сегменты потребителей, которые имеют общие характеристики,  такие как возраст, пол, образование, доход, род занятий и место жительства, или более мягкие переменные, такие как образ жизни и ценности. Также учитывайте мотивацию потребителей. Какую «работу» пытается выполнить заказчик? Какие барьеры могут сдерживать потребление?

Знание своих основных конкурентов и оценка их сильных и слабых сторон также может пролить свет на конкретные стратегии роста и  способы дифференциации ваших продуктов и услуг .

2. Получите общее представление о рынке.
Однако недостаточно оценить своих клиентов и конкурентов. Вам также необходимо получить более широкое представление о рынке в целом и о том, каков потенциал успеха на рынке. 

В противном случае ваша организация может оказаться в ловушке мысли, что достаточно увеличения на несколько процентных пунктов, хотя на самом деле потенциал гораздо больше. Исследователи рынка являются экспертами в предоставлении общей объективной картины и могут помочь вам отойти от мышления внутри компании.

При анализе рынка в игру вступают следующие вопросы высокого уровня:

Каков размер рынка?
Как быстро рынок расширяется или сужается?
Сколько покупателей?
Какие препятствия для входа?
Какова рыночная сила поставщиков?
Какова отраслевая цепочка создания стоимости ?
Каков накал конкуренции?
Есть ли угроза появления новых участников или заменяющих продуктов или услуг?
3. Изучите смежные возможности.
Использование смежных возможностей также может быть выигрышной стратегией.

В ходе пятилетнего исследования исследователи проанализировали рост и эффективность 1850 корпораций. Они обнаружили, что компании с наиболее устойчивым прибыльным ростом использовали систематический и дисциплинированный подход для расширения границ своего основного бизнеса за счет прилегающего пространства. Некоторые компании расширились с одного географического рынка на другой, в то время как другие применили существующую бизнес-модель к смежным сегментам.

Возьмем, к примеру, бренд зубной пасты Crest от Procter & Gamble. В конце 1990-х Crest находился в затруднительном положении, но Procter & Gamble возродила бренд, перейдя в две другие категории - отбеливание зубов и чистку зубов - представив Crest Whitestrips и SpinBrush.

Компания использовала одни и те же каналы для охвата одних и тех же клиентов с той же маркетинговой структурой и добавила более 200 миллионов долларов новых продаж для каждого нового бренда за один год.

Если вы будете держать руку на пульсе рынка, это поможет вам сохранять проактивный подход и выгодно перерасти своих конкурентов, найдя способы выйти за пределы вашего основного бизнеса.

4. Понять факторы деловой среды.
Еще одна область, которую следует изучить, - это общая бизнес-среда, которая может оказать сильное влияние на производительность компании и методы работы в отрасли.

Деловая среда включает такие факторы, как:

Технологические разработки
Правительственные постановления
Геополитические сдвиги
Экономические показатели
Торговая политика
Социальные и культурные нормы
Например, компании, работающие в сфере медико-биологических наук и здравоохранения, в настоящее время сталкиваются с рядом потенциальных разрушителей, которые способствуют сохраняющейся неопределенности, как отметила исследовательская фирма Kalorama Information , включая попытки отменить и заменить Закон о доступном медицинском обслуживании, политику ИТ в области здравоохранения и Заявления президента Трампа о ценах на лекарства.

Другие факторы, влияющие на рынки, включают Brexit, рост личных расходов на здравоохранение и нехватку врачей. Любые новые возможности для бизнеса в этих секторах необходимо будет оценивать в контексте этих факторов и проблем.

5. Быстро найдите нужное исследование рынка.
Сбор и обобщение информации обо всех этих категориях может потребовать значительного времени, усилий и опыта, но отчеты о маркетинговых исследованиях могут оказаться вам полезными.

Готовые отчеты, например, доступные на http://www.marketing-group.ru/, могут предоставить вам большую часть информации, необходимой для всестороннего понимания клиентов, конкуренции, отрасли и бизнес-среды.

В этих отчетах вы найдете информацию о размере рынка, доле рынка, прогнозы рынка, информацию о правилах, демографические данные потребителей и многое другое. Кроме того, во многих отчетах содержится подробный анализ ключевых возможностей для будущего роста, инновационных продуктов следующего поколения и новых маркетинговых стратегий.

Если вы изучаете рыночную нишу, которая не охвачена в опубликованном отчете, вы также можете заказать индивидуальный проект исследования рынка, соответствующий вашим уникальным спецификациям. Наша экспертная группа штатных аналитиков регулярно помогает компаниям в принятии важных решений и инициатив, таких как разработка новых продуктов, расширение географического рынка, слияния и поглощения, конкурентная разведка, голос клиента и стратегическое планирование.