Есть ли реальный рынок для моего продукта или услуги? Если да, то насколько велика потребность? Будут ли клиенты покупать то, что я планирую предложить? Предприниматели сталкиваются с этими важными вопросами каждый день.

Мария Насс, студентка MBA программы Sloan Fellows в Массачусетском технологическом институте, столкнулась с этими же проблемами во время занятия под названием «Дисциплинированное предпринимательство». Она рассказала нам о своем опыте использования маркетинговых исследований http://www.marketing-group.ru/ для оценки потребностей клиентов и определения рынка для потенциальной идеи стартапа. Прочтите интервью ниже, чтобы узнать о ее подходе к анализу целевого потребителя и рынка в целом на основе данных.

Можете ли вы рассказать нам, как вы подошли к исследованию своего стартапа?
В нашем классе мы должны были оценить, стоит ли реализовывать идею стартапа. Мы не были сосредоточены только на идеях продуктов. Нам также нужно было понять рынок и было ли реальное решение проблемы и необходимости.

Идея стартапа, над которой я работал, была связана с подарочными картами. Много денег тратится на остатки на подарочных картах, когда люди просто оставляют их в ящике стола и забывают о них, и мы подумали, что стартап может решить эту проблему. Однако компании, которые продают подарочные карты, такие как Amazon и Walmart, не обязаны предоставлять данные об использовании подарочных карт и о том, сколько денег осталось неизрасходованным, поэтому нам было сложно определить размер рынка.

Где вы нашли информацию, необходимую для оценки размера рынка?
Первоначально мы пытались найти общедоступные данные или оценить сумму, основываясь на нашем собственном опыте использования подарочных карт, но нам действительно нужна была объективная информация о населении США в целом. Если мы посчитаем информацию о нашем собственном использовании подарочных карт, она может быть смещена в сторону демографических групп с более высоким доходом и неточно отражает рынок в целом.

Итак, мы прочитали отчет Packaged Facts под названием « Коммерческие платежные карты: тенденции на мировом и американском рынках», 10- е издание,  которое мы получили через http://www.marketing-group.ru/, и нашли полезную информацию. В таблицах отчета приведены данные опросов реальных людей и объяснены остатки на подарочных картах. Это позволило нам оценить размер рынка и серьезность проблемы. Эти данные недоступны где-либо еще, кроме отчета Packaged Facts.

Вы бы снова использовали подобный отчет о маркетинговых исследованиях?
Я бы определенно использовал подобные отчеты о маркетинговых исследованиях снова, особенно если бы я работал в компании, которая предоставила нам доступ к этой информации, или если бы она была доступна в моем университете.

Информация в отчете была действительно краткой и удобной для чтения. Я оценил качество исследования. Поиск необходимых данных в отчете оказался простым и быстрым. В отчете также была информация о важных тенденциях.

Для нас было бы сложно, а то и невозможно точно собрать все эти данные из общедоступной информации. Не все данные могут быть получены из эквивалентных источников, и мы можем что-то дважды подсчитать. Если бы мы сами объединили различные источники данных и оценки, мы не могли быть уверены, что наши выводы были надежными. Но использованный нами отчет о маркетинговых исследованиях прояснил информацию.

В Массачусетском технологическом институте доступно множество ресурсов, но большая часть информации носит слишком общий характер и не сработала бы для такого проекта, но отчет об исследовании рынка дал нам конкретную информацию, в которой мы нуждались.