Электронная коммерция уже была мощной разрушительной силой до пандемии COVID-19, но теперь интернет-магазины приобрели новый уровень важности во всем мире.
Для многих покупателей, стремящихся ограничить возможное воздействие вируса, розничная торговля через Интернет - это не просто удобный вариант, это растущая необходимость.

Устойчивое изменение поведения?
Во время закрытия и закрытия магазинов многие потребители покупали больше продуктов и других предметов первой необходимости в Интернете. Согласно недавнему опросу, цитируемому в отчете yStats.com , «двузначная доля онлайн-покупателей покупала больше в цифровом виде из-за COVID-19, и некоторые из них впервые применили эту практику во время вспышки».

Электронная коммерция в настоящее время расширяется, но прогнозируется, что эта тенденция сохранится и после 2020 года. Аналитики yStats.com ожидают, что доля глобальных розничных продаж, генерируемых посредством электронной коммерции, к 2024 году достигнет одной трети.

Фирма по исследованию рынка GlobalData разделяет это мнение , заявляя: «COVID-19 окажет долгосрочное положительное влияние на сектор электронной коммерции, поскольку даже самые скептически настроенные потребители будут вынуждены покинуть физические магазины в ответ на ограничения передвижения».

В недавнем официальном документе консалтинговая компания Deloitte объясняет, почему COVID-19 навсегда изменит электронную коммерцию в некоторых категориях. Вот несколько ключевых причин:

Покупатели привыкают к удобству совершения покупок в Интернете и могут неохотно возвращаться к своим старым привычкам, когда они познакомятся с новым типом клиентского опыта.
Электронная коммерция компания будет работать, чтобы сохранить эти новые клиент по подписке, программе лояльности, расширенные предложениям и акциям.
Распределительные компании создали новые мощности для быстрой доставки посылок во время пандемии и будут готовы продолжать эти услуги.
Уязвимые пожилые люди могут изолировать и практиковать социальное дистанцирование в течение более длительных периодов времени и составят большой сегмент клиентов, который нуждается в платформах электронной коммерции.
Рост электронной коммерции варьируется в зависимости от отрасли
Однако не во всех отраслях будет такой же рост электронной коммерции во время COVID-19.

По данным GlobalData, переход к онлайн-покупкам будет наиболее очевиден в супермаркетах, где уровень проникновения онлайн-торговли ниже, чем в среднем по отрасли.

Электронная коммерция также набирает обороты на рынке домашних животных. Согласно Packaged Facts , 70% владельцев собак и кошек меньше покупают в обычных магазинах, а 65% покупают больше в Интернете из-за коронавируса. Аналитики Packaged Facts ожидают, что значительная часть этих потребителей будет оставаться в сети, учитывая удобство доставки на дом и программы автоматического пополнения запасов.

Кроме того, существует высокий спрос на потоковую передачу музыки и видео, а также на онлайн-игры в видеоигры , поскольку люди всех возрастов ищут больше способов развлечься дома.

Но в некоторых отраслевых сегментах, таких как авиаперевозки и путешествия, наблюдается серьезное падение продаж как в онлайн-, так и в офлайн-каналах.

Другие сегменты, такие как электроника и бытовая техника, могут замедлиться, поскольку доверие потребителей падает, а покупатели откладывают крупные покупки до улучшения общего экономического климата.

Региональные различия в расширении электронной торговли
Потенциал роста электронной коммерции также различается по всему миру и по отраслям.

По данным MarketLine:

С 2014 по 2018 год глобальный сектор онлайн-торговли рос среднегодовыми темпами роста 17,8%.
Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК) - самые быстрорастущие страны в индустрии онлайн-торговли.
Индия была самой быстрорастущей страной с среднегодовым темпом роста 66,1% с 2014 по 2018 год.
Быстрое проникновение смартфонов и мобильного Интернета в Азиатско-Тихоокеанский регион в последние годы расширило доступ к онлайн-рознице и способствовало росту электронной коммерции - тенденции, которая может быть ускорена и усилена воздействием пандемии COVID-19.

Например, по данным Deloitte, кризис атипичной пневмонии помог повысить известность Alibaba в Азии, когда в 2003 году многие китайцы находились на карантине. Воздействие атипичной пневмонии спровоцировало долгосрочные изменения в поведении, и Интернет получил массовое признание в качестве торговой платформы в Китае.

Компании, которые осознают эти возможности роста и быстро меняют направление, могут завоевать долю рынка на все более цифровом рынке.