Verification: ff0f4918d02de051
no photo
  • Рейтинг:
  • (5 / 5)

Фокус-группа

Быстрый заказ

Описание методики проведения фокус-группы.

Фокус-группа как метод исследования представляет собой групповую дискуссию, проводимую по заранее составленному плану (гайду) в течение от 1,5 до 2 (мини фокус-группы – около часа) часов под руководством профессионального ведущего (модератора), в ходе которой участники обмениваются мнениями об изучаемом продукте, услуге или явлении. Оптимальное количество участников фокус-группы – 6 – 10 человек (до 12) При проведении мини фокус-групп задействовано 3-5 участников. Участники фокус-группы являются «типичными» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. За участие в фокус-группах респонденты получают ценные подарки. В отличие от многих других фирм мы не практикуем денежные вознаграждения, так как это может повлиять на качество полученных данных.
При проведении фокус группы ход дискуссии  фиксируется на аудио или видео носители (по желанию клиента), затем производится анализ транскриптов.  Фокус-группы проходят в специально оборудованном помещении (фокус-рум). Данное помещение состоит из двух комнат, отделённых друг от друга односторонним зеркалом (зеркалом Гизелла), с помощью которого представители клиента могут наблюдать за дискуссией, при этом, не выдавая своего присутствия. В случае, если помещение для проведения фокус группы не оборудовано данным зеркалом, его заменяют на телевизор. 
Одна комната предназначена для проведения самой дискуссии. Как правило, она снабжена столом (круглым или овальным), за которым все участники фокус группы и модератор должны разместиться таким образом, чтобы не было препятствий для общения. Также данная комната оснащена телевизором, DVD плейером и флипчартом для возможности демонстрации роликов или иного стимулирующего материала.
Вторая комната («клиентская») оснащена видеолинком и столом, за которым 2-3 представителям клиента  возможно комфортно наблюдать за происходящим в основном помещении, а также делать какие-либо пометки во время проведения фокус-группы. В случае работы с иностранным клиентом, в данной комнате также осуществляется синхронный перевод, приглашённым для этой цели  переводчиком - синхронистом.

Основные темы фокус-групп:

  • Позиционирование нового товара или услуги;
  • Формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
  • Определение возможных сценариев поведения потенциальных потребителей нового товара или услуги;
  • Выявление различных мотиваций и психологических реакций на рекламную продукцию;

Задачи, решаемые с помощью метода фокус-групп:

  • Выявление особенностей восприятия продукта (услуги или социально-политического явления), диагностика имиджа
  • Тестирование новых концепций (упаковки, имиджа в целом, новых товаров)
  • Тестирование рекламы (изучение реакции потребителей на виды рекламы), в том числе изучение эмоциональной и поведенческой реакции на рекламы
  • Изучение разговорного словаря потребителя
  • Стимулирование новых творческих идей, предложений  и концепций
  • Формирование гипотез для проведения количественных опросов
  • Изучение потребительского поведения, мотивов выбора, отказа от использования товара;
  • Анализ запросов потребителей, их восприятия, мотивов  с их отношением к изучаемому продукту (услуге или социально-политическому явлению), его марке, методам его продвижения;
  • Решение, в каких условиях осуществляется покупка, какие факторы влияют на решение о ней;
  • Исследование психологического восприятия продукта или услуги потребителями;
  • Выявление сильных и слабых сторон продукта или услуги, вариантов его усовершенствования;
  • Определение наиболее значимые характеристики продукта или услуги;
  •  Разработка стратегии позиционирования продукта или услуги.

Фокус-группы с использованием проективных методик


Итоговой частью проведения фокус группы является процесс транскрипта (перевод аудио  и видео информации в вид стенограммы) полученной информации с последующим написанием аналитического отчёта, составляемый путём интерпретации, содержательного анализа, контент-анализа, инвент - анализа и других приёмов. Конечным продуктом проведения фокус группы является отчёт с выводами и рекомендациями клиенту. Также в пользование клиента передаются записи всех фокус-групп и стенограммы.
В настоящее время нашей компанией разработана  методика онлайн фокус-групп с использованием близкой к реальной фокус-группе обстановки посредством видеоконференции через web- камеры. онлайн фокус-групп со временем могут стать фактически менее затратным аналогом классического метода фокус-группы

Достоинства метода фокус-группы:

  • максимальная возможность для свободной генерации новых идей; разнообразие направлений использования данного метода;
  • возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению;
  • возможность для заказчика принимать участие на всех этапах исследования.

Недостатки метода фокус-группы:

  • возможная  нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);
  • «Давление коллег и лидеров». Если в фокус группе есть «лидер» с сильным мнением, то его «заводящие» рассуждения повлияют на мнение/выражение мнения других участников фокус группы.

    avatar

    28 июля 2021, 10:27

    Доброго времени суток! Проясните, пожалуйста, можно ли данный метод использовать для своего сайта-блога? Есть ли в этом смысл? Заранее прошу прощения, если вопрос глупый, я блогер пока ещё совсем зелёный, не во всём ещё разобрался, только начинаю...

    Оцените от 1 до 5

    Компания

    Маркетинг-групп (ООО Компьютерные решения) - маркетинговые и ИТ услуги в Интернет 2012-2021 г. Россия.

    Контакты

    115419, Россия, Москва ул. Тимирязевская, 1

    +7 495 646 83 35

    info@marketing-group.ru

    Следите за новостями

    ROBOSMM — smm услуги в мире

    115419, Россия, Москва ул. Тимирязевская, 1 +7 495 646 83 35