Verification: ff0f4918d02de051

Аудит розничной торговли (retail-audit)

no photo
  • Рейтинг:
  • (0 / 5)

Аудит розничной торговли (retail-audit)

Быстрый заказ

Ритейл-аудит (аудит розничной торговли, ритэйл-аудит, retail-audit) включает  в себя: сбор и последующий анализ данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

Основные цели ритейл-аудита:

Определение объёма и доли рынка, проведение сравнительного анализа различных товаров и различных рыночных игроков,  выявление незанятых ниш для последующей разработки новых продуктов или новой группы товаров, корректировка позиционирования существующей продукции и определение позиционирования новой продукции. Чаще всего аудит розничной торговли представляет собой регулярное исследование, проводимое в различных точках города.

Программа проведения аудита розничной торговли.

Процедура проведения ритэйл-аудита  включает в себя: проведение сенсуса, разработку анкет, формирование выборки для аудита торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно аудит и последующие обработку и анализ данных. Наша компания использует ряд оригинальных методов проведения ритейл-аудита, в том числе для анализа дистрибуции мы используем фотосъёмку прилавков в магазинах с интересующей нас продукцией.
Основной этап ритейл-аудита предваряет процедура сенсуса, когда  аудитор собирает следующую информацию по торговым предприятиям города: тип точки (магазин, павильон), название, имя владельца, адрес, площадь торгового зала, число кассовых аппаратов, тип обслуживания, расположение точки (улица, торговый центр, подземный переход и т.д.), номер телефона и факса,  наличие холодильников, предлагаемые товарные группы (алкоголь, прохладительные напитки, продукты быстрого питания и т.д.), оценка оборота по товарным группам. Таким образом, после первого этапа проведения ритейл-аудита исследовательская компания получает достаточно подробную информацию по результатам аудита торговых точек города, что позволяет сформировать выборку идеально соответствующую генеральной совокупности. Сенсус бывает двух видов: полный и выборочный. При проведении полного сенсуса проводится аудит всех торговых точек города. При проведении выборочного сенсуса -проводится аудит части торговых точек. Первый вариант чаще всего подходит, когда нет никакой информации о системе розничной торговли в регионе, то есть в тех случаях, когда аудит розничной торговли проводится впервые. Как правило, охватываются  следующие каналы дистрибуции: супермаркеты и гипермаркеты, магазины, киоски и павильоны, открытые рынки.

Одним из методов аудита розничной торговли  - метод стор-чек (Store-checking). Стор-чекинг предполагает обследование торговых точек, направленное на изучение ассортимента и ценовых характеристик товаров и марок, мониторинг наличия и цены различных товаров и марок в розничных и мелкооптовых точках. В качестве способов сбора информации при проведении стор-чекинга выступают: личное интервью, наблюдение, анкетирование в точках продаж и др. Объём выборки точек для проведения стор-чека зависит от задач и бюджета исследования.

В итоге проведения анализа данных, полученных с помощью ритейл-аудита, используя различные показатели и аналитические методы, можно получить исчерпывающую информацию о причинах успеха или неудач рассматриваемого продукта, а также выявить сегменты роста рынка и, следовательно, наметить направления создания новых продуктов.

Достоинства ритейл-аудита:

  • Относительная простота и точность получаемых в процессе ритейл-аудита данных;
  • Высокая объективность полученной в процессе ритейл аудита информации, так как способ её получения – не опросный, а непосредственное отображение ситуации

Недостатки ритейл-аудита:

  • возможный отказ при проведении ритейл-аудита в предоставлении информации о торговом предприятии;
  • при проведении аудита розничной торговли не всегда возможно  учитывать такие теневые каналы продаж, как ларьки, рынки и т.д.

    Комментарии отсутствуют
    Оцените от 1 до 5

    Компания

    Маркетинг-групп (ООО Компьютерные решения) - маркетинговые и ИТ услуги в Интернет 2012-2021 г. Россия.

    Контакты

    115419, Россия, Москва ул. Тимирязевская, 1

    +7 495 646 83 35

    info@marketing-group.ru

    Следите за новостями

    ROBOSMM — smm услуги в мире

    115419, Россия, Москва ул. Тимирязевская, 1 +7 495 646 83 35