Как специалистов по связям с общественностью, нас часто спрашивают, чем PR отличается от маркетинга. Это легко описать с тактической точки зрения, однако часто возникает трудность сформулировать, как каждая роль способствует успеху в бизнесе. Вот наше сравнение PR и маркетинга: Действия / тактика: Маркетинг обычно охватывает продвижение, прямой маркетинг и рекламу, направленную на получение прямых продаж; в то время как PR ориентирован на управление репутацией путем создания положительного освещения в СМИ и взаимодействия с заинтересованными сторонами. Целевая аудитория : маркетинг направлен на охват текущих и потенциальных клиентов, в то время как связи с общественностью - это поддержание позитивных отношений со всеми, кто интересуется организацией или брендом. Это охватывает более широкую аудиторию клиентов и СМИ, сотрудников и акционеров. Две отдельные цели : цель маркетинговых команд - привлечь потребителей и заставить их думать, верить или предпринимать какие-то действия, ориентированные на продажи. По сути, речь идет о продаже продукта или услуги. В то время как связи с общественностью - это продажа компании или бренда посредством позитивного управления каналами связи между компанией и ее заинтересованными сторонами. В целом, маркетинговая деятельность направлена ​​на получение прямого дохода, в то время как PR пытается создать положительную репутацию с помощью эффективной PR-стратегии. Легитимность сообщений : сообщения, доставляемые через каналы связи с общественностью, такие как статьи, докладчики на конференциях или авторитетные блоггеры, подсознательно рассматриваются потребителями как более законные, чем сообщения, представленные с помощью маркетинговой тактики. Как правило, люди могут четко понять, что реклама и маркетинг движимы желанием компании увеличить продажи. Однако статьи, на которых написано имя известного журналиста, или презентации кого-либо, классифицированного как отраслевой эксперт, с большей вероятностью будут восприняты потребителем как заслуживающий доверия источник. Рентабельность инвестиций в бизнес: Маркетинг обычно определяется как бизнес-инвестиции - оплачиваемый брендинг и рекламная деятельность, в результате которой рентабельность инвестиций составляет новые клиенты. В то время как PR классифицируется как бесплатная реклама для повышения доверия к имиджу компании. Как правило, измерить ROI для PR-консалтинга сложнее, чем для маркетинга, потому что труднее продемонстрировать изменение восприятия или убеждений, чем при прямых продажах. Долголетие: маркетинг - это относительно краткосрочная деятельность, тогда как PR приносит свои плоды в течение более длительного периода времени. В то время как маркетинг стремится обеспечить мгновенный ощутимый успех в продажах, преимущества PR-программы можно рассматривать как долгосрочное вложение, которое компания признает для будущих достижений. А как насчет цифрового маркетинга и цифрового PR? Подобно традиционным каналам, маркетинг в цифровом пространстве - это те действия, которые вызывают мгновенные действия со стороны потребителя, такие как поисковый маркетинг, реклама, рекламные акции и EDM. Концепция цифрового PR по-прежнему остается функцией управления отношениями с упором на каналы социальных сетей. Доказано, что подходы к продвижению через социальные сети могут оказать негативное влияние на бренд. Это привело к сильному сдвигу в сторону социальных сетей, относящихся к категории PR. Что это значит для бизнеса? Хотя компаниям важно иметь возможность четко сформулировать различия между этими двумя ролями, это не меняет реальности, в которой маркетинг и PR так же зависят друг от друга, как бизнес для их совместного успеха. С внедрением новых технологий и растущим признанием PR со стороны управленческих команд эти две функции стали более сложными и переходят к еще более четко разделенным ролям в бизнесе. Тем не менее, те компании, которые не понимают, что такое маркетинг и что PR, а вместо этого сосредоточены на определении наиболее эффективных инструментов для достижения своих целей, будут иметь наиболее эффективную коммуникационную стратегию.