Нет сомнений в том, что сезон отпусков - критическое время для потребительских расходов, но в 2020 году розничные торговцы столкнутся с беспрецедентными проблемами из-за воздействия коронавируса. Для увеличения доходов и адаптации к изменяющимся потребностям потребителей розничные торговцы будут вынуждены переписать свои традиционные сценарии разными способами.
В недавнем интервью различные эксперты по потребителям в Mintel , ведущей исследовательской компании, дали советы розничным торговцам, стремящимся получить преимущество в конце года. Вот пять ключевых тенденций и прогнозов, которыми они поделились.

1. Сдержанный потребительский спрос будет стимулировать покупки в праздничные дни
Хотя в этом году праздники будут выглядеть по-другому, среди потребителей в США будет значительный отложенный спрос «просто наслаждаться чем-то в любом качестве» и тратить деньги на праздничные покупки, по словам Алексиса ДеСальвы, старшего аналитика по розничной и электронной коммерции в Mintel Reports. НАС.

Ожидается, что аналогичный импульс будет стимулировать покупки на праздники в Великобритании и Европе. Исследование Mintel показывает, что подавляющее большинство этих потребителей согласны с утверждением: «Я считаю, что после событий 2020 года важно хорошо провести Рождество».

Фактически, в странах, наиболее пострадавших от пандемии, еще более высокий процент потребителей выразил желание хорошо провести Рождество - 80% в Италии и 77% в Великобритании.

2. Ритейлеры должны не ограничиваться скидками, чтобы выделиться
Даже при таком отложенном спросе многие потребители испытывают финансовые затруднения, и ценность покупок по-прежнему будет иметь большое значение, когда речь идет о праздничных покупках.

Однако для привлечения потребителей нужны не только скидки. «В этом сезоне, более чем когда-либо, скидка является вашей базой», - заявил Ник Кэрролл, заместитель директора по розничной торговле Mintel Reports UK. «В прошлом году в Великобритании мы обнаружили, что две трети людей говорят, что на самом деле они больше не ожидают, что они будут платить полную цену за подарки… чтобы избежать шума, розничным торговцам нужно делать больше».

Розничные торговцы должны стремиться предлагать ценность разными способами. Примеры включают:

Пикап на обочине
Долгосрочные гарантии
Гибкий кредит
Гибкий возврат
Методы обеспечения чистоты и безопасности
3. Новый график формирует сезон праздничных покупок
В прошлом праздничные акции были сосредоточены на Черной пятнице, Дне благодарения и Киберпонедельнике, но теперь потребители тратят раньше . Отчасти эта тенденция связана с эффектом амазонки.

«Prime Day действительно нарушил календарь, который мы знали, и изменил временные рамки», - сказал ДеСальва. В октябре этого года Target, Walmart, Wayfair и другие крупные розничные торговцы ответили на Prime Day одновременно своими собственными продажами.

Кроме того, пандемия также изменит типичные модели покупок. Поскольку многие потребители могут не путешествовать на День Благодарения или праздновать Хэллоуин, они могут решить изменить свои привычки в отношении расходов и вместо этого заняться праздничными покупками.

Розничные торговцы также заинтересованы в распространении праздничной ажиотажа. Из-за проблем со здоровьем все больше потребителей предпочитают делать покупки в Интернете, но этот сдвиг создает дополнительные проблемы для розничных торговцев с точки зрения логистики. Поощрение покупателей к совершению покупок в течение более длительного периода поможет розничным торговцам упростить обработку заказов и обеспечить своевременное поступление онлайн-покупок.           

4. Различные тенденции праздничных подарков в 2020 году.
Ожидается, что изменится время и порядок совершения покупок. То, что покупают потребители, также изменится в этом году, потому что финансы людей стали настолько поляризованными.

По словам Кэрролла, в то время как многие потребители сильно пострадали, избранной группе действительно есть что потратить в 2020 году, включая «тех, кому посчастливилось оставаться на постоянной работе и сократить другие расходы, связанные с поездками на работу и ресторанами».

В результате розничные торговцы на обоих концах спектра - как розничные торговцы премиум-класса, так и дискаунтеры с низким уровнем дохода - могут преуспеть, но те, кто находится в середине, могут столкнуться с сокращением спроса.

Однако ожидается, что в этом году из-за пандемии появятся несколько тенденций в области подарков:

Технологические продукты, такие как ноутбуки и беспроводные наушники  - предметы, которые люди, возможно, откладывали с покупкой ранее в условиях изоляции, надеясь получить большую скидку во время праздничных распродаж.
Домашний досуг и развлечения - например, виртуальные кулинарные мастер-классы, головоломки и спа-процедуры своими руками.
Товары, полезные для здоровья - например, одежда для активного отдыха или кроссовки, которые можно использовать во время работы из дома и во время тренировок.
Ожидается, что еще одной популярной покупкой станут подарочные карты. Несмотря на то, что они имеют репутацию скучных и безличных, подарочные карты в этом году станут еще более привлекательными, потому что их очень легко купить в Интернете. Подарочные карты также являются идеальным вариантом, чтобы помочь тем, кто действительно нуждается в финансовых средствах, избегая сложных возвратов и дополнительных поездок в магазин.

5. Выбор правильного маркетингового тона будет ключевым
В этом году маркетологи должны пройти тонкую грань, чтобы подобрать правильный тон и выделиться в море праздничных рекламных акций. По словам ДеСальвы, реклама «распродажи COVID-19» может быть не лучшим маркетинговым подходом для розничных продавцов.

Вместо этого розничным торговцам следует сосредоточиться на обмене сообщениями, а именно:

Теплый, личный и отзывчивый
Призывает покупателей праздновать, поддерживать связь с близкими и проявлять заботу, даже если они не могут быть вместе лично
Дает потребителям то, чего можно ожидать
Признает и приветствует роль основных работников
Уверяет клиентов, что магазины чистые и безопасные, а покупки прибудут вовремя.