ХОУМ-ТЕСТ (HOME-test)

Home-test (Хоум-тест, домашнее тестирование) содержит в себе достоинства  холл-теста и квартирных опросов. В отличие от холл-тестов, хоум-тесты проводятся не в лабораторных условиях, а в спокойной домашней обстановке, располагающей к неторопливой беседе и обстоятельному обдумыванию, что находит свое отражение непосредственно в названии метода - Home-test.

К хоум-тестам (Home-test) прибегают для решения следующих задач:

  • совершенствование процедуры позиционирования нового товара;
  • проверки восприятия его потребительских свойств;
  • выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих производителей.

Важно, что хоум-тесты дают возможность производителю избежать ошибок ещё до вывода товаров на рынок, так как моделирование реального потребления даёт возможность определить рыночный потенциал нового продукта, предложить эффективную маркетинговую политику. Home-test чаще всего используется при необходимости длительного тестирования товара (например, в течение нескольких дней) 

Методика хоум-теста (Home-test)

Методика хоум-теста заключается в том, что респонденту – представителю целевой группы (то есть пользующемуся данного рода товаром или услугой) дают возможность провести домашнее тестирование продукта или нескольких продуктов. Чаще всего, это товары частого или повседневного пользования (детское питание, памперсы, стиральные порошки, сигареты шампуни и т.п). В результате респондент отвечает на вопросы анкеты, раскрывая своё отношение к продукту, сравнивая его с аналогами и давая свои замечания и оценки.
Выборка при проведении  хоум-теста сходна с холл-тестом и колеблется в диапазоне от 100 до 300 (максимум – 500) человек. Выборка – целевая, то есть небольшая модель населения, соответствующая критериям потребления данного вида товара. Например, при исследовании супов из пачек  - не все женщины, а женщины, готовящие такие супы.

Выделяют следующие разновидности тестирования продукции при проведении хоум-теста (Home-test):

  • «Слепое» (без марки продукта) с отсутствием на упаковках названия марки и «открытое» домашнее тестирование. Возможны также варианты совмещения, когда одна группа респондентов тестирует товар с этикеткой, а другая - без;
  • Оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров) домашнее тестирование

Достоинства хоум-тестов (Home-test):

  • Возможность избежать ошибок при выводе товара на рынок;
  • Возможность проведения тестирования продуктов в тех же условиях, в которых они используются, то есть в «естественной среде»;
  • отсутствие существенных ограничений на объем анкеты. Средняя продолжительность хоум-теста, обычно, составляет 40-45 минут, что вполне достаточно для того, чтобы задать респонденту около 100  вопросов;
  • Возможность использования стимульных материалов (карточек. Рекламных роликов);
  • Легкость проведение контроля. Качество хоум-теста достаточно высокое, проверить работу интервьюера не составляет особого труда, поскольку известны  не только телефоны, но и точные адреса респондентов, принявших участие в домашнем тестировании.

Недостатки хоум-тестов (Home-test):

  • Риск натолкнуться на недобросовестных респондентов, которые продукт заберут, а анкету не заполнят;
  • Относительная высокая стоимость исследования;
  • Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов

 

Вы можете сделать заказ прямо сейчас по телефону:

(812) 942-78-20

Также Вы можете заполнить форму он-лайн заявки

Наши менеджеры всегда готовы дать квалифицированную консультацию по любому интересующему Вас вопросу

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru