Метод фокус-групп с использованием проективных методик

Помимо метода ведения традиционной дискуссии между модератором и участниками фокус-групп, мы также предлагаем ряд проективных методик. Опишем наиболее часто используемые.

  • АССОЦИАТИВНЫЕ МЕТОДИКИ – участников фокус-группы просят сказать, написать или выбрать из предложенных методов то, что у них ассоциируется с исследуемым предметом. Существуют различные варианты ассоциативных методик:
    – Словесные ассоциации
    – Персонификация,
    – Картинки и слова (ассоциации на визуальные стимулы) и т.д.
  • МЕТОДИКИ НА ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАДАНИЯ – участников фокус-группы просят закончить незавершенные стимулы, например, незаконченные предложения, рисунки и т.д. Примерами методик на завершение задания могут служить:
    – Незаконченные предложения;
    – Незавершенные рисунки;
    – Бранд мэпинг (Brand mapping).При использовании этой методики участников фокус-группы просят сгруппировать марки по какому–либо признаку или расположить их на системе координат.
  • КОНСТИТУИРУЮЩИЕ МЕТОДИКИ – участнику фокус-группы предлагают вербально или невербально создать что-либо.
    –Модифицированный ТАТ (Тематический Апперцепционный Тест). При использовании этой методики участникам фокус-группы показывают картинки, на которых изображена какая-либо ситуация (например, ситуация покупки), и просят рассказать о том, что думают и чувствуют герои этой картинки, а также что случилось с ними до той ситуации, что изображена на картинке, и после;
    – Коллаж
    – Проективные вопросы и т.д.
  • ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДИКИ - используются достаточно редко. Акцентом внимания методик этого типа является эмоциональное восприятие потребителями исследуемой марки, продукта, категории продукта и т.д. Данные, полученные с помощью этих методик, позволяют понять не только отношение потребителей, но и образы, которые в сознании потребителей ассоциируются с этой маркой, продуктом или категорией продукта. Эти методики особенно хорошо применять при исследовании таких продуктов, результат действия которых во многом придумывается потребителями (например, шампунь, духи, анальгетики), так как участникам фокус-группы трудно описать этот результат с рациональной точки зрения. К экспрессивным методикам относятся:
    – Психорисунки
    – Ролевые игры
  • РАНЖИРОВАНИЕ - методика имеет множество модификаций. Например, участникам фокус-группы раздают списки характеристик исследуемого продукта или рекламы и просят выбрать те характеристики, которые наиболее ему\ей соответствуют; или просят проранжировать характеристики по какому-либо признаку (например, по степени важности).

 

Вы можете сделать заказ прямо сейчас по телефону:

(812) 942-78-20

Наши менеджеры всегда готовы дать квалифицированную консультацию по любому интересующему Вас вопросу

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru